BISoft multimedia

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Продукция Система БИС Пресса РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ на БИС

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ на БИС

E-mail Печать PDF

Опубликовано в газете "Налоговые и Таможенные Вести" №43

… или применение на предприятиях и беседы с пользователями Бухгалтерской Интеграционной Системы.

Продолжая цикл статей, посвященных «БИС - Бухгалтерской Интеграционной Системе», разработанной отечественным производителем «BISoft multimedia», наш корреспондент посетил магазин, торгующий канцелярскими товарами фирмы «Centrum», где встретился и побеседовал с директором предприятия «Premer-Ofis» Юсуфом Ахмедовичем Тагаевым и бухгалтером Эльзой Валентиновной Ким.

- Какова специфика деятельности вашей фирмы?

Юсуф Ахмедович: Наше предприятие осуществляет розничную и оптовую торговлю канцелярскими товарами. Это обширная номенклатура и большое количество товаров, информацию о которых тяжело держать в памяти. Большой спрос у клиентов имеет следствием быструю оборачиваемость товара, что, в свою очередь, влечет постоянное изменение реальной картины остатков, их наличия на складе, витрине.

Непрерывный поток клиентов заставляет нас в пиковые моменты, это связано и с некоторой сезонностью нашей торговли (начало школьного обучения), отпускать канцелярские товары с четырех-пяти компьютеров одновременно, что требует распределенности данных для мгновенного получения и обработки информации о наличии товара. В противном случае клиент не будет ждать в очереди и пойдет к конкурентам, такова уж особенность рыночной экономики.

- Был ли у вас опыт использования какой-либо бухгалтерской программы до «БИС»?

Ю.А.: До перехода ведения бухгалтерского учета на «БИС» в нашей фирме мы работали на одной из бухгалтерских программ российского производства. В принципе она удовлетворяла потребности нашей бухгалтерии, но в силу ряда причин нам пришлось отказаться от нее.

- В чем заключался смысл замены одной программы на другую?

Ю.А.: У нас при всей напряженности работы нередко бывали сбои в работе программы, которая, как оказалось, была нелицензионной. При обращении в различные службы поддержки, у нас первым делом спрашивали про ее лицензионность, и, услышав, отрицательный ответ «теряли интерес». Никто не хочет брать на себя ответственность заниматься чужими настройками. Во-первых, это рутинно и не прибыльно, а, во-вторых, предлагают купить свое. Несколько раз потеряв таким образом данные, мы приняли решение и выбрали лицензионную бухгалтерскую программу отечественного производства - «БИС». Которая при всех своих положительных особенностях имела еще один весомый аргумент – приемлемая стоимость.

Несомненным достоинством программы, работающей в сетевом режиме, а именно в этой комплектации мы ее приобрели, является надежность и безопасность бухгалтерских данных. Ввиду рассредоточенного по нескольким рабочим местам ведения бухгалтерии все данные распределены по нескольким компьютерам. При возникновении нештатной ситуации, например, сбой по сети, или «зависание» операционной системы “Windows”, под угрозой данные, как правило, одного компьютера. Если данные все-таки были испорчены или утеряны, остается возможность восстановления данных, хранящихся на других компьютерах или сервере.

- Поделитесь своими впечатлениями от программы БИС?

Эльза Валентиновна: Наверное, на первом месте можно поставить такое качество программы как комплексность всего процесса ведения бухгалтерского учета. Движение товарно-материальных ценностей по складам в разрезе материально-ответственных лиц берет начало в формировании и выписке, точнее сказать распечатке, первичных документов – приходных ордеров на товары и услуги, накладных на внутреннее перемещение с одного склада на другой, накладных счетов-фактур, накладных за наличный расчет. После оформления первичных документов по их содержимому формируются проводки в журналы бухгалтерских операций, которые по своей сути являются хранилищем всей бухгалтерской информации. Все движения по бухгалтерским счетам отражаются в них с одной стороны, а, с другой стороны, вся отчетность как налоговая, так и оперативная основывается на данных этих журналов. В едином комплексе и программа расчета заработной платы, как составная часть всей бухгалтерской системы.

На втором месте можно указать «прозрачность» программы. Нет практически ни одного действия, которое не находило бы визуального отображения на экране. Это дает уверенность при работе с ней, и не создается ощущение, что при каком-то шаге программа автоматически что-то сделала, как-то сформировала цифры и куда-то их скопировала. Каждая цифра любого отчета имеет подтверждение в конкретных проводках журнала бухгалтерских операций. К тому же в журналах предусмотрены большие возможности по выборке данных из журнала в разнообразной подборке.

И, наконец, все разделы бухгалтерского учета тесно увязаны между собой. Скажем, расчет заработной платы оканчивается формированием проводок, на основании которых создаются отчеты, завязанные на оплату труда, такие как 2,5% обязательных страховых взносов, а также 31% единого социального платежа от фонда оплаты труда, реестр отчислений в накопительный пенсионный фонд, сдаваемый в Народный Банк.

- Насколько трудна БИС в освоении?

Э.В.: Программа, на мой взгляд, очень проста в использовании. Не очень много кнопок, среди которых можно было бы запутаться, а также при всем охвате не очень «нагруженное» меню, позволяющее хорошо ориентироваться по интуитивно-понятным названиям функций.

Гибкая настройка позволяет адаптировать под учетную политику, заведенную на предприятии, весь механизм ведения бухгалтерского учета.

В «БИС» реализована возможность быстрого и достаточно простого изменения так называемых шаблонов отчетов. При необходимости доработки какого-либо документа можно добавить ту или иную строку или таблицу в шаблон, и при вызове соответствующего модуля, формирующего данный документ, он будет иметь новые элементы.

Очень удобным является механизм обновления по электронной почте.

- Что особо привлекает вас в программе БИС?

Э.В.: Как уже ранее было отмечено в силу определенной специфики нашей деятельности при реализации товара в реальном режиме времени, например, за наличный расчет, необходима ежеминутная реальная картина остатков товара по номенклатуре и в разрезе мест его хранения.

Для этого в программе реализован механизм резервирования товаров, которые планирует приобрести покупатель. Данный товар при выписке договора автоматически закрепляется за конкретным потребителем и в дальнейшей работе, т.е. при анализе остатков, числится недоступным, «как бы» отсутствующим.

С резервирования номенклатура снимается в двух случаях. Либо покупатель оплатил перечислением товар, либо по какой-то причине договор не имел продолжения. В первом случае при формировании и выписке счета-фактуры, товарная номенклатура снимается с резерва и списывается на реализацию. Во втором случае договор аннулируется, и вся зарезервированная номенклатура в программе «возвращается на склад». Этим обеспечивается гарантированное обслуживание клиентов и реальная картина складских остатков. Таким образом, покупатель, покупающий товар за наличный расчет, будет быстро и внимательно обслужен не в ущерб оптовому покупателю, приобретающему канцтовары по договору и рассчитывающийся по безналичному расчету.

Также очень удобным является применение в составе программы сканера штрихкодов.

- Как давно вы используете сканер штрихкодов?

Ю.А.: Использовать сканер штрихкодов мы начали в этом году в начале школьного сезона. По сравнению с прошлым годом мы почувствовали очевидную разницу. Ввиду ускорения процесса обслуживания у нас не стало очереди.

При большом потоке клиентов приходилось сначала записывать номенклатуру в тетрадь, это было быстрее, чем вносить все данные в программу, а вечером долго и рутинно вводить информацию в компьютер. Сейчас необходимость двойной работы отпала.

И не в последнюю очередь применение сканера минимизировало влияние человеческого фактора и связанные с этим ошибки. Теперь в любой момент дня мы можем свериться с кассовым аппаратом, что добавляет еще одну возможность исключить, либо быстро исправить возникающие погрешности.

Но самое главное, что применение сканера положительно отразилось на удобстве клиентов, которые быстро и качественно обслуживаются, не стоят в очереди. И в результате завтра снова придут к нам.

Последнее обновление 07.07.06 21:11